Организация ученического самоуправления в нашей начальной школе – интересный и творческий процесс, это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь: объединения дополнительного образования, коллективные творческие дела, мероприятия, объединяющие всех обучающихся, педагогов и родителей.
Жизнедеятельность нашего маленького школьного коллектива, осуществляется учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Ребятам хочется реализовать свои лидерские и организаторские способности, которые ярко проявляются в дежурстве классов по школе, другим – творческий потенциал, а третьим – почувствовать себя нужным для воплощения общей идеи, ощутить уверенность в своих силах, помочь раскрыться, узнать свои возможности.
В средней и старшей школе проводятся выборы президентов и лидеров.
В нашем Центре, не смотря на то что учатся только ученики начальной школы, так же прошли выборы по упрощенной форме.
В Каждом классе, с помощью классных руководителей, были выбраны названия классов, командиры, а также учащиеся были распределены по «Лучикам» - поручениям:
Спортивный лучик
Экологический лучик
Учебный лучик
Инфо-лучик
Культмассовый лучик
Лучик чистоты
Теперь в нашей школе есть не только классы с литерами но и названия: 1 «А» - Звезда , 1 «Б» - Росток, 2 «А» - Юнга, 3 «А» - Искра, 3 «Б» - Патриот, 3 «В» - Дружба, 4 «А» - Лучики, 4 «Б» - Лидеры.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой стараемся так построить жизнь, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого, сам старался быть максимально самостоятельным, познавал самого себя, учился самоанализу, проектной, исследовательской и практической работе.