2024-2025 учебный год
16 декабря в объединении «Секреты словесности» (педагог дополнительного образования Козлитина Наталья Сергеевна) состоялось открытое занятие на тему «Сочинение ассоциативных загадок». Целью данного занятия было изучить алгоритм сочинения загадок, основанных на ассоциациях, научиться самостоятельно сочинять интересные загадки. На занятии использовались средства ИКТ, ребята работали индивидуально и в малых группах.
Ребята изучили алгоритм создания загадок по признакам, играли в игру «Ассоциации», придумывали ассоциации к различным предметам. Затем на основе полученных знаний сочинили свои собственные загадки. Разгадали загадки своих одногруппников. В конце занятия выбрали наиболее понравившиеся загадки, которые войдут в следующий выпуск газеты «Pro Перспективу».
Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его. 16 декабря в нашем Центре учителя английского языка Тильгерова Ангелина Анастасовна и Федотова Арина Аркадьевна провели открытые уроки, посвященные Новому году и Рождеству в рамках недели английского языка, коротая проводится с 16 по 20 декабря.
На уроках учащиеся вторых классов узнали откуда пришел к нам праздник Новый год, узнали где живет Дед Мороз, а так же познакомились с главным новогодним волшебником других стран. В ходе занятий, ребята отправились в виртуальное путешествие в разные страны и узнали, как отмечают Новый год в разных странах. Во время своего пути учащиеся выполняли разные интересные задания.
21 ноября в объединении «Развитие речи», педагог дополнительного образования Аверьянова Ирина Анатольевна, состоялось открытое занятие:«Знакомимся с творчеством К.И. Чуковского». На занятии педагог рассказала об известном детском писателе, большом друге детей- о К.И. Чуковском.
Обучающиеся слушали сказки, угадывали их, читали наизусть стихи, смотрели мультфильм «Федорино горе», доставали из волшебной коробочки предметы и отгадывали из какого они произведения Чуковского. В конце занятия Ирина Анатольевна предложила сделать выставку рисунков на тему «Герои произведений К. И. Чуковского». Обучающиеся заинтересовались творчеством писателя и решили, не откладывая посетить библиотеку.
14 ноября в объединении " Чудо детки " педагог дополнительного образования Стрелковская О.В. состоялось открытое занятие " Перелётные и зимующие птицы". В ходе занятия обучающиеся показали хорошие знания о приметах осени и её особенностях. Познакомились с перелётными и зимующими птицами. Посмотрели презентацию об этих пернатых и с удовольствием отвечали на вопросы по ходу презентации и у доски. С увлечением играли в игру " Угадай какая это птица " ( перелётная или зимующая). Хорошо запомнили их названия и прослушали голоса лесных птиц.
Открытое занятие педагога доп. образования Стрелковской О.В., объединение Фантазеры. 12.10. Поделки из природного материала: желуди и пластилин. Занятие " Почему осенью листопад?" лабораторная работа по выделению из листьев зелёного вещества - хлорофилла. Ребята на занятии увлечённо работали, посмотрели презентацию " Почему осенью листопад " сделали выводы, почему опадают листья и как деревья готовятся к зиме.
В соответствии с планом воспитательной работы на осенних каникулах, 31 октября, учителем английского языка, Ефимовой Е.О. была организована встреча для учащихся 2 классов. В игре ребята не только закрепляли навыки чтения и разговорной речи, но и весело провели время в компании друзей.
В соответствии с планом воспитательной работы на осенних каникулах педагог дополнительного образования Цыганенко Д.Ю. провела мероприятие приуроченное ко Дню Пожилого человека. Ребята рисовали Семейное Древо, создавали альбом All about me.
Открытое занятие педагога доп. образования Козлитиной НС, объединение Секреты словесности. 13.11. по теме " Народный фольклор. Пословицы, поговорки, казачьи сказки" прошло в виде соревнования. Ребята разделились на две команды и выполняли задания, зарабатывая баллы. Отгадывали загадки, дополняли пословицы, переводили фразы с местного кубанского диалекта. Конечно, победила дружба. Каждая команда показала свою эрудицию и сплоченность.
Открытое занятие по теме: "Театральный микс: говорим и показываем" педагога доп. образования Шаповаловой Е.В. 17.11. В начале занятия ребята изучили новые театральные термины, обсудили и закрепили материал. Затем была проведена артикуляционная разминка и юные театралы потрудились над совершенствованием дикции. В процессе проигрывания мини-сценок в парах, ребята поработали с интонацией и выражением эмоций. Конечно же, не обошлось и без физической разминки! Ребята выполнили упражнения на координацию движений. Работали в парах, в тройках. За окном осенний дождливый вечер, а наши "звезды" светят еще ярче. Вторая часть занятия прошла атмосферно. Ребята работали со светом и тенями. Затем повторяли выученные монологи, импровизировали под музыку. В качестве атрибутов использовались светодиодные фонарики в виде свечей. В завершение занятия Екатерина Владимировна провела стандартную для каждого занятия рефлексию, где ученики проанализировали себя и свои успехи, рассказали о трудностях, сделали выводы. И завершилось занятие как всегда "звездной копилкой", где ребята отобразили свое настроение.
Открытое занятие педагога доп. образования Валивач Е.И., объединение "Легоконструирование и робототехника. База". 08.12.2023. Занятие по теме: "Дистанционное управление и Графический редактор EV3". В первой половине занятия ребята увлечённо изучали работу графического редактора конструктора EV3, готовили рисунки и программировали командные блоки. После этого из блоков они создали дистанционно управляемые машинки, которые прошли полосу препятствий!
Открытое занятие педагога доп. образования Валивач Е.И. во втором полугодии, объединение "Легоконструирование и робототехника. База". 02.02.204. Занятие по теме: "Датчик звука. Кегельринг". В первой половине занятия ребята ознакомились с принципом работы звукового и ультразвукового датчиков EV3 и NXT, изучили правила соревнований "Кегельринг" и построили первые модели роботов для участия в соревнованиях!
Как рассказать школьникам о профессиях, чтобы было занимательно и интересно? Конечно, в игровой форме! В рамках профориентационной работы педагоги дополнительного образования Е. Г. Рябова и Н. С. Козлитина провели соревнование «Математики и журналисты» между объединениями «Секреты словесности» и «Математика вокруг нас»
Перед началом соревнований школьники смогли узнать , как работают журналисты, математики, что умеют люди этих профессий. Каждая команда попробовала себя в роли журналиста и математика: ребята сочиняли рассказы, производили математические расчеты, решали логические задачи. Некоторые задания включали в себя и двигательную активность! Каждая команда показала свои знания, находчивость и сплоченность. Победителями стали ребята из команды «Математики», а приз за самую дружную команду получили ребята из команды «Журналисты».
Фестиваль русской поэзии провели 26.02.24 педагоги Корнева Е.С. и Кулагина Т.И. с дошкольниками в объединениях «Математика и логика» и «Окружающий мир». В течение трех зимних месяцев продолжался конкурс «Знатоки поэзии. Зимняя сказка» на знание большего количества стихотворений русских поэтов о зиме, о зимней природе. Итоги подвели на фестивале. Прозвучали стихи А.Фета, А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Бунина, С.Маршака, О.Емельяновой, А.Прокофьева, А.Яшина. Стихотворения читали соло и группами, самые любимые стихи читали хором. Победители конкурса награждены грамотами и призами, а все участники фестиваля получили подарки на память. Так, в игре, школьники расширяют знания о мире профессий и получают навыки командной работы.
19.02.24 педагог дополнительного образования Корнева Е.С. собрала дошкольников из объединений «Весёлый счёт» и «Математика и логика» и провела игровую программу «Будем защитниками». Участники разделились на команды и соревновались в конкурсах на сообразительность, ловкость, особые знания. В конкурсе «Защитник-он лучший» ребята называли лучшие качества защитников Родины, в конкурсе «Медсанбат» пробовали себя в роли санитаров, в конкурсе «Полевая кухня» чистили картошку, в конкурсе «Снайпер» старались попасть условными «снарядами» в мишень, в конкурсе «Догадайся» узнавали наощупь предметы в мешке, в конкурсе «Летчики» запускали бумажные самолёты. Все конкурсы были очень весёлыми играми, в которых дети выиграли радость, дружбу, хорошее настроение и печенье-медали!
Поздравление мамам 04.03.24 подготовили ребята из объединений «Весёлый счёт» и «Развитие речи» (педагоги дополнительного образования Корнева Е.С. и Кулагина Т.И.). В ходе беседы дети выяснили название праздника: Международный женский день, научились говорить маме комплименты, вспоминая самые лучшие качества своей мамы. А потом конструировали и подписали открытку-книжку с весенними цветами! Получился целый сад ! После занятия вручили такие подарки мамам. Мамы были в восторге!
Открытое занятие педагога доп. образования Козлитиной НС, объединение Уют 04.03. по теме «Изготовление птиц из пряжи: синица, воробей, снегирь». Целью занятия было познакомить обучающихся с техникой и способами изготовления птиц из пряжи. На занятии ребята по шаблону научились собирать птиц, экспериментировали с различными цветами пряжи для получения уникального окраса птички. Всем очень понравилась данный мастер-класс, птички получились красивые и уникальные и станут прекрасным украшением или подарком.
Открытое занятие педагога дополнительного образования Стрелковской О.В., объединение «Почемучки», 12.03, по теме: «Роспись Матрешки».
На занятии ребята познакомились с произведениями народно-прикладного искусства (русская матрешка). Ольга Викторовна рассказала о декоративной росписи деревянных игрушек и о прославленных центрах народного творчества. На заключительном этапе занятия ребята устроили выставку своих работ. У всех получились замечательные рисунки!
Открытое занятие педагога доп. образования Кривошеевой Г.А., объединение Умка. 21.03. Простейшие геометрические фигуры. Треугольник и круг. Цель занятия — расширение кругозора обучающихся в мире современных тенденций геометрических фигур. Ребята на занятии увлечённо работали, отгадывали загадки о геометрических фигурах (о квадрате и треугольнике), смотрели презентацию и обсуждали различные архитектурные здания, их особенности. Затем ребятам предстояло самим стать архитекторами и с помощью карандаша и линейки -создать здания той формы, которую им хотелось бы видеть в своем городе. Дети самостоятельно начертили выбранные постройки, раскрасили их и наклеили на лист ватмана. В конце занятия получился красивый город.