Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

"Центр общего и дополнительного образования "Перспектива"

    350911, г. Краснодар, п.ТЭЦ,

ул.Садовая, д. 11  гео

email: perspektiva88888@mail.ru  почта

тел: 8 (861) 237-71-29  тел

https://vk.com/perspektivakrd2020 1 

Телефон "Горячих линий" телефон горячих линий

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Интернет-консультация психолога

Психолог: Маркова Софья Сергеевна

телефон: 237-72-81

e-mail: perspektiva88888@mail.ru

Телефон горячей линии бесплатной психологической помощи населению Краснодарского края: 88003508052

Телефон доверия: 80020000122

 

Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

памятка

Кто чаще всего становится агрессором, зачинщиком травли

● Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.

● Импульсивные и легко приходящие в ярость.

● Те, кто часто вызывающе и агрессивно ведет себя по отношению ко взрослым – включая родителей и учителей.

● Не испытывающие сочувствия к своим жертвам.

● Если это мальчики, они обычно сильнее других мальчиков.

● Страдающие от насилия в семье.

● Дети из семей, где популярны идеи шовинизма, ксенофобии.

 

Типичные жертвы буллинга:

● Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети.

●Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми с низким самоуважением.

●Тревожные, не уверенные в себе дети с низким самоуважением.

●Склонные к депрессии, чаще своих ровесников думают о самоубийстве.

●Не имеющие ни одного близкого друга – такими иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.

● Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.

Если ваш ребенок стал жертвой буллинга:

Попытайтесь понять причины: внешность, особенности поведения, успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона, плеера) и т.п.

Разговаривайте с ребенком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне. Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение. Не ужасайтесь, не жалейте ребенка и ни в коем случае не паникуйте.

 Расскажите о своем успешном опыте в похожих ситуациях, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно.

 ● Если ребенок обидчив, с помощью игр и тренировок научите его молчанию, спокойному безразличию.

 ● Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Потребуйте вмешательства педагогического коллектива.

 Выступите на ближайшем родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.

 ● Если ребенок пережил насилие, напуган и потрясен случившимся, оставьте его на день дома.

  Не спишите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.

Адаптация первоклассников

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе выявил следующие проблемы.

  • В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
  • В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
  • Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. 
  • Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
  • Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:

  • индивидуальных особенностей ребёнка
  • уровня готовности к школе;
  • степени развития социальных навыков.

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.

Проблемы адаптации первоклассников

В случае удачного сочетания внешних и внутришкольных факторов ребенок без проблем «входит» в школьную жизнь и не испытывает эмоционального дискомфорта при нахождении в классе. Однако иногда могут возникнуть определенные трудности в адаптации первоклассников к школе. Речь идет о таких обстоятельствах:

  • хроническая неуспеваемость — возникает на фоне низкой работоспособности или несформированности учебных умений;
  • уход от деятельности — проявляется у детей обделенных вниманием, на уроках они абсолютно не слушают объяснения учителя а «погружаются в себя»;
  • негативистская демонстративность — характеризуется плохим поведением ребенка с целью обратить на себя внимание, при этом любое наказание воспринимается им как желаемое поощрение;
  • вербализм — является особым типом развития ребенка, при котором у него очень развита речь, но имеется задержка логического и образного мышления; в такой ситуации первоклассник создает впечатление смышленого ребенка, часто имеет завышенную самооценку, но на практике не может справиться с решением задач и творческих заданий;
  • проявление лени — может возникать по многим причинам (незначительный процент познавательных мотивов, низкая потребность в теоретических знаниях, неуверенность в собственных силах, особенности темперамента и др.) и приводит к замедлению процесса достижения успеха, снижает интерес к школьной жизни.

Чтобы решить перечисленные проблемы адаптации ребенка к школе необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку.

Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, учитывайте определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти непростой жизненный период наиболее безболезненно.

  • Будите ребёнка спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки.
  • Не торопитесь, помните, что правильно рассчитать время — это ваша обязанность, не нужно подгонять ребенка.
  • Обязательно дайте позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание.
  • Никогда не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов.
  • Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.
  • Будьте внимательны к малышу, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте.
  • Не садитесь за уроки сразу после учебного дня. Дайте ребенку время на восстановление сил.
  • Во время выполнения упражнений делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог немного отдохнуть.
  • Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или психологом.
  • Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о завтрашнем тестировании, контрольной или других возможных трудностях.

Советы ребятам по улучшению навыков общения со сверстниками

Вы уже знаете, что речь – это общение на каком-либо языке. В каких случаях это общение легче, а в каких – труднее?

Среди видов устной речи самая простая – диалог. Диалог прост тем, что, если собеседнику что-то не совсем понятно, он может переспросить, уточнить, да и не всегда требуются развернутые фразы. Бывает, что все понятно с полуслова. Сложнее в монологе. Здесь ситуация общения такова, что слушатели если и могут что-то переспросить, то лишь после того, как все сказано. Да и говорящий должен гораздо больше заботиться о том, чтобы его речь была понятна от начала до конца.

В обоих случаях сложно то, что приходится говорить сразу и нет возможности подолгу выбирать слова или проговаривать одну и ту же фразу, совершенствуя ее. Если ты научишься находить сразу нужные слова, быстро и точно выражать свои мысли, то собеседник легко поймет тебя.

Твоя речь станет еще более ясной и понятной собеседнику, если твой взгляд будет направлен на него, жесты будут выразительны и точны, а произношение – четкое.

В общении необходимо ставить себя на место того, к кому обращаешься. Гораздо лучше, если ты будешь задумываться над тем, понятны ли твои слова собеседнику, какие чувства он испытывает, слушая тебя. Тогда и тебе понять его станет гораздо проще. Это важнейший навык общения с другими людьми. Поэтому можно сказать, что хорошо владеет речью тот, у кого развиты навыки общения.

Итак, в ходе общения каждому человеку приходится не только говорить (делиться знаниями, новостями, своим настроением, чувствами, интересами и др.), но и слушать своего собеседника.

Хороший слушатель обладает следующими качествами:

  1. Смотрит в глаза;
  2. Не перебивает;
  3. Сочувствует, подбадривает, поддерживает;
  4. Не шумит;
  5. Выглядит заинтересованным, проявляет терпение, умеет держать паузу;
  6. Ставит себя на место другого, проявляет неравнодушие, кивает, жестикулирует, улыбается;
  7. Не возражает, не пытается постоянно высказывать свое мнение.

Моё настроение и как научиться управлять им

Эмоций очень много и вариантов их выражений тоже. Иногда мы переживаем свои эмоции очень ярко, сильно, бурно реагируем на ту или иную ситуацию. А бывает, что наши эмоции проявляются очень слабо, тихо и даже, можно сказать, незаметно для окружающих. Например, мальчик упал и ушибся, но ему не хотелось показать товарищам, что ему больно: он старается сдержать свои эмоции и не плакать.

Но бывают такие важные моменты в жизни человека, когда, как бы он ни старался скрыть свои эмоции, они все равно проявляются очень сильно и ярко. У вас, наверное, это был самый первый школьный день, а может быть, еще какое-то важное событие.

Как управлять своим настроением

Настроение – это такок состояние, которое сопровождается положительными или отрицательными эмоциями. В зависимости от этого мы называем свое настроение хорошим или плохим. Когда у нас хорошее настроение, мы чувствуем себя хорошо, любая работа спорится в наших руках, мы готовы поделиться своим настроением с близкими людьми. Хорошее настроение сопровождается улыбкой или смехом. Если же настроение «испортилось» или ухудшилось, нам не хочется ни с кем общаться, все падает из рук, хочется плакать. Мы чувствуем разочарование, растерянность, тоску, уныние. Выражение лица грустное, уголки губ опущены. Что делать в такой ситуации?

Психологи рекомендуют несколько способов избавления от плохого настроения. Во-первых, подумайте о том, что произошло и вызвало плохое настроение. Это поможет в будущем избежать подобных ситуаций. Во-вторых, переключитесь на другой вид деятельности, не имеющий никакого отношения к причине вашего расстройства.

Если рядом есть доброжелательный и умеющий слушать собеседник (мама, папа, брат, сестра, друг), то «поплачьтесь ему в жилетку». Цените таких людей, помогайте им. В трудные для вас минуты они возьмут «на себя» часть ваших отрицательных переживаний.

Кроме того, вы можете написать письмо. Опишите все свои огорчения и переживания в письме к другу, которое никогда не пошлете. Сохраните его, перечитайте спустя некоторое время. Это поможет вам посмотреть на себя со стороны. Можно вести дневник эмоций, создав его, в произвольной форме. И через время можно будет увидеть, какие события, собственные действия вызывают соответствующие эмоции.

Сделайте себе подарок. Например, займитесь весь день только тем, что вам нравится. Некоторые получают удовольствие и от вкусной еды. Помогите ближнему. Помощь ближнему дает двойной выигрыш. Сделайте доброе дело и избавитесь от плохого настроения.

Один из самых простых и древних способов расстаться с унынием – растворить печаль во сне. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее».

Если же, несмотря на все вышесказанное, настроение у вас не улучшилось, обратитесь к специалисту по этой проблеме – школьному психологу. Поверьте, уж он-то точно знает, как помочь в создавшейся ситуации.

Бывает и так, что настроение ухудшилось не у вас, а у вашего друга. Может быть, он сломал ногу, заболел или потерял близкого человека. Тогда стать психологом необходимо вам. Нужно спокойно выслушать товарища, не перебивая, не поглядывая на часы. Затем попытайтесь помочь ему, предложив один из вышеперечисленных способов или свой собственный. Важно, чтобы ваш друг почувствовал в вас поддержку, чтобы он доверял вам и был уверен в вашем доброжелательном отношении к нему.

Посещая больных одноклассников дома, помните, что больному легче будет справиться с болезнью, если у него будет хорошее настроение. Не стоит говорить фразы следующего характера: «Один мой знакомый тоже так болел, а потом он умер» или «Да, такую болезнь непросто перенести, тебе еще долго придется валяться в постели». Поэтому лучше рассказать смешную, веселую историю, анекдот, настроить вашего товарища на быстрейшее выздоровление.

Формирование благоприятного психологического климата в семье младших школьников

В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребёнку психологический комфорт. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с социально-психологическим здоровьем детей. Поэтому от характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребёнка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплочённость, возможность всестороннего развития личности каждого её члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям – ещё и почитанием, к более слабому – с готовностью помочь в любую минуту.

 Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются: стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке, и на взаимоуважении членов семьи, то ребёнок такой стиль общения переносит и в среду сверстников.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребёнком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребёнка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всём, что происходит в жизни ребёнка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.  Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребёнка.

Родители должны с пониманием относиться к различным и разнообразным проявлениям личности ребёнка, должны обладать способностью воспринимать и любить своих детей такими, какие они есть. Это даёт шанс детям найти приемлемые неконкурентные позиции по отношению друг к другу, сохраняет эмоциональный контакт между родителями и детьми. В воспитании детей эффективнее не прямая манипуляция путём жёстких ограничений, а вера в саморазвивающую силу ребёнка, развитие его самостоятельности.

Таким образом, мы приходим к заключению, что на формирование благоприятного психологического климата в семье влияют следующие факторы: позиция родителей,  выражающаяся в стиле воспитания, искренняя любовь и интерес и друг другу.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?